Принципиальная схема электронного коммутатора 13.3734-01 для автомобиля показана на рисунке. Элементы коммутатора расположены на печатной плате, которая крепится внутри металлического корпуса, являющегося радиатором охлаждения для выходного транзистора VT2.
Элементы схемы коммутатора работают в тяжелом тепловом режиме в условиях колебаний напряжения и тока в бортовой сети автомобиля.
Обычно неисправности коммутатора связаны с выходом из строя либо оконечного транзистора VT2, либо входного диода VD2, что нетрудно определить с помощью омметра. Для более детальной проверки входных цепей коммутатора необходимо подать от стабилизированного источника питания напряжение+(12…13) В на контакт «+». На контакт «Д» от генератора стандартных сигналов подают синусоидальный сигнал амплитудой 12 В и частотой 40…80 Гц.
Принципиальная схема электронного коммутатора.
Осциллографом контролируют прохождение сигнала в следующих точках: катод диода VD3, коллектор транзистора VT1 и вывод 14 микросхемы DA1. При ремонте электронного коммутатора, в котором пробит выходной транзистор, наряду с его заменой целесообразно заменить изолирующую слюдяную прокладку под его корпусом размером 18 x 23 мм и толщиной 0,21 мм на прокладку толщиной 0,1 мм. Это не повлияет на надежность функционирования коммутатора, но улучшит процесс отвода тепла от выходного транзистора.
Для замены транзистора VT2 можно использовать близкие по параметрам полупроводниковые приборы КТ898А, КТ8109А, КТ8117А, специально предназначенные для работы в автомобильных системах зажигания.