Регулятор оборотов асинхронного трехфазного двигателя.
Понадобилось управление оборотами 3-х фазного двигателя почти от нуля, до полной скорости?
Можно взять за основу схему регулятора освещенности, Китайского производства на симисторе.
Симисторы применены КУ 208Г, динисторы китайские(марку не удалось узнать, но подошли идеально).
Пробовал динисторы КН 102, но у меня были только КН 102А, а они регулировали мощность не с нуля, поэтому, если кто будет повторять схему, надо будет пробовать разные динисторы, с разным напряжением пробоя.
Основная сложность состоит в изготовлении строенного переменного резистора, т.к. необходимо, чтобы все 3 симистора открывались одновременно.Тут возможны любые варианты. Я, например, брал 2 переменных резистора от регулятора громкости от стерео-магнитолы и собирал из них один строенный.
Настройка очень проста (деталей-то мало!), и поэтому описывать ее не буду.
Если кто не захочет много паять и экспериментировать с подбором деталей — могу посоветовать использовать любые, магазинные светорегуляторы. Надо будет только заменить в них симисторы, в зависимости от используемого вами двигателя, и сделать строенный резистор. Симисторы, естественно, надо ставить на радиаторы.
Кстати, в магазинных светорегуляторах стоят дросселя и емкости фильтра помех. Их убирать не надо. Я в свою самоделку фильтр не ставил, т.к. на производстве это не очень то и надо!
Рис.1. Принципиальная схема регулятора оборотов трехфазного двигателя.
Рис.2. Печатная плата регулятора оборотов трехфазного двигателя.
* Динисторы КН 102 необходимо подбирать для получения плавной регулировки оборотов.
* Необходимо, также, центр »звезды» двигателя, для правильной работы регулятора, соединить с нулем 3-х фазной сети.