Ралли в Крыму.

ТРИ, ДВА, ОДИН — СТАРТ!… РЕВ ДВИГАТЕЛЯ, рывок —и красавец-кабриолет через секунду исчезает за поворотом. Потом выныривает вдалеке, ближе к вершине горы, доносится визг тормозов на крутых поворотах. Шум мотора еще долго эхом разносится по окрестностям. Все молча всматриваются вдаль. Когда все стихает, к старту подкатывает следующий экипаж.

 

В честь двадцатилетнего юбилея одной из своих самых популярных машин — родстера МХ-5 — компания «Мазда» организовала в крымских горах ралли. Петляющие узкие дороги, скорость и курортный антураж — лучшие составляющие для того, чтобы испытать этот кабриолет. На время ралли техника безопасности требует либо закрыть крышу, либо надеть шлем. В угоду аэродинамике я выбираю первое.

Подсказок штурмана почти не слышно — да они оказываются и ни к чему: петляющая дорога прекрасно просматривается, машина чутко реагирует на мои движения, а попадание случайных людей и машин на гоночную трассу исключено: раллийный кусок дороги перекрыт сотрудниками украинской ДАИ. Скепсис быстро сменяется азартом. Малыш МХ-5 сам провоцирует водителя на экстремальное вождение: хочется вдавить педаль до отказа и взлететь. Но дорожная петля опять поворачивает на 180 градусов, приходится жать на тормоз. Машина легко выходит из поворота — и вот уже виден финиш.

Для проведения этих гонок Крым был выбран неслучайно. На крымских серпантинах проводятся профессиональные спортивные состязания гонщиков, например ралли «Ялта»—соревнование высшей категории, которое проходит здесь с 1980-х годов. Сегодня оно является одним из этапов Кубка Европы. Но главное —только море и горы могут дать почувствовать водителю всю прелесть езды «без крыши». Тем более, когда едешь по таким удивительным местам.

«Музей под открытым небом», «золотое дно для археологов», «планета в миниатюре» — вот лишь некоторые эпитеты, которыми награжден украинский полуостров. Его уникальная судьба позволила ему сосредоточить на небольшой территории памятники самых разных культур и эпох. Крым упоминается еще в античных произведениях под своим древним именем Таврида. Наскальные рисунки позволили историкам предположить, что еще в V веке до н. э. здесь существовал культ греческой богини Артемиды. Именно здесь, по преданиям, жила ее жрица Ифигения, героиня трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде». Тавры, греки, римляне, гунны, хазары, печенеги, половцы, монголо-татары, турки — все они в разное время владели Крымом, и каждый из них оставил здесь частичку своей культуры.

Проезжая от Алушты до Севастополя через гору Ай-Петри, ты словно проезжаешь за пару часов всю Европу. Цветущие горные луга, лесистые склоны, белые скалы, уходящие за облака, маленькие домики с красными крышами, кипарисы и пальмы — все это напоминает разом Италию, Германию, Хорватию, Испанию, Черногорию.

На самой вершине горы видна Крымская астрофизическая обсерватория. Белые купола ее телескопов проплывают слева от дороги. То и дело встречаются по пути велосипедисты с огромными рюкзаками, которые, выныривая с обочины, пересекают трассу и направляются в сторону обсерватории.

Первой туристкой в Крыму была российская императрица Екатерина Великая, которая посетила его в 1787 году. Специально к ее приезду крымчане проложили дороги, построили путевые станции и даже издали настоящий путеводитель. Правда, историки утверждают, что в Черном море царица так и не искупалась. А зря: вода на его пляжах летом прогревается почти до плюс 30.

Палящего зноя субтропиков в Крыму почти не ощущаешь. Несколько раз в течение дня из ниоткуда появляется маленькая тучка и внезапно обрушивается на головы крымчан коротким, но мощным ливнем. Главное — вовремя успеть закрыть крышу кабриолета. На это уходит двенадцать секунд —промокнуть вряд ли успеешь. Однако главная сложность — найти место для парковки: производить манипуляции с откидным верхом можно только на стоящей машине.

У водителя за рулем родстера МХ-5 сама собой напрашивается аналогия со всадником, обуздавшим дикого скакуна. Хулиганский темперамент этого автомобиля дает почувствовать себя полным хозяином дороги. Разгон родстера до loo километров в час занимает всего 7,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 218 километроав в час. Педаль в пол, рев мотора —и легкий кабриолет уносится вдаль. Свобода!

Александра Морозова из компании «Маз-да» называет МХ-5 «игрушкой и для мальчиков, и для девочек». «Мальчики» ценят его спортивный характер, а «девочки» — стиль и адаптивный «автомат», подстраивающийся под манеру вождения.

Прототип МХ-5 стал одним из первых автомобилей в истории, созданных с помощью компьютерного моделирования. У обновленной версии родстера появилась пятиугольная решетка радиатора, напоминающая акулью пасть, рельефные боковые детали, с которыми он стал выглядеть более динамичным и мощным, а также инновационная оптика. Чтобы снизить уровень внутреннего шума при езде с поднятой крышей, инженеры повысили жесткость дверных модулей, снизили уровень резонанса колес и применили дополнительную звукоизоляцию. Даже при езде со сложенным верхом можно спокойно слушать музыку или беседовать со спутником: перекрикивать уличный шум не приходится.

Вечером, когда солнце спряталось за горами, торопиться уже никуда не хочется. Знаменитые крымские троллейбусы один за другим обгоняют меня. Троллейбусный маршрут в южном Крыму признан самым длинным в мире: его протяженность составляет 86 километров. Теплый ветер треплет волосы. Скоро совсем стемнеет. А значит, самое время оставить машину и идти к морю. Нельзя повторять ошибок императрицы Екатерины.

По материалам жупнала «ГЕО»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: