Мифы о Вконтакте. Миф №3


Миф №3. ВКонтакте – корпорация с сотнями сотрудников, которая тратит сотни миллионов рублей ежемесячно на содержание сайта


В августе и начале сентября в интернете гуляла статья-страшилка. Ее автор, основываясь на изначально неверных посылках, пришел к выводу, что мы тратим астрономические суммы на содержание ресурса. То ли по незнанию, то ли намеренно, он допустил сразу несколько ошибок, из которых следовало, что ВКонтакте – монстрообразная организация, по бюджету сопоставимая с Газпромом. Подробный анализ этой статьи я приводил в тот момент, когда это еще было актуально:

 

http://vkontakte.ru/topic276733 (Статья “Горькая правда о ВКонтакте”)

На деле же мы тратим значительно меньшие суммы на содержание ресурса. Фактически, основной статьей расходов остается оборудование, так как, в отличие от наших коллег из других российских интернет-компаний, мы не тратим огромные суммы на рекламу ВКонтакте среди потенциальных пользователей.

Я предпочитаю воспринимать ВКонтакте как технологическую компанию будущего, основной фокус которой состоит в разработке продукта, который нравится аудитории. Нам всегда казалось, что если мы много работаем над качеством сайта, то люди это заметят, поделятся своими впечатлениями с друзьями, и это будет лучшей рекламой нашего труда. Судя по тому, что ВКонтакте недавно стал вторым по посещаемости ресурсом рунета, наши предположения оказались недалеки от истины.

 Другой статьей расходов, которая не превращается у нас в астрономические цифры, является штат. Штат “ВКонтакте” сейчас количественно несопоставим со штатом других крупных российских сайтов. Например, насколько мне известно, в компании “Яндекс” работает более тысячи человек, при этом по количеству просмотров страниц сайт yandex.ru более чем в два раза проигрывает vkontakte.ru.

Возможно, такое различие в количестве сотрудников обусловлено тем, что ВКонтакте в данный момент не занимается продажей рекламы и не содержит большого числа сотрудников для работы с юридическими лицами. На мой взгляд, количество сотрудников вообще не обязательно говорит об эффективности организации. Возможно, в будущем мне удастся лучше понять, в чем преимущества такого количества персонала для интернет-компании, как мы можем наблюдать у некоторых наших коллег.

О нас могу сказать так: нас немного, но все, кто состоит в штате организации “ВКонтакте” подходит к разработке с большим энтузиазмом. Иногда мне кажется, что каждый из нас за несколько часов способен сделать то, что требует недельной работы отдела крупной российской IT-компании. Наверное, это происходит потому, что нам нравится то, что мы делаем. Мы ощущаем, каким образом ВКонтакте меняет жизнь людей к лучшему и видим огромные перспективы нашего дела в будущем.

Материал взят с сайта Вконтакте.ру, Павел Дуров.
Следующий миф /index.php?option=com_content&view=article&id=47:-4&catid=5:2010-04-11-18-18-08&Itemid=10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *