Насколько успешен ваш Бренд?

Знаменитый американский бизнес-гуру Том Питерс утверждал: «Каждый из нас возглавляет собственную корпорацию под названием «Я». И чтобы ваша компания процветала, очень важно правильно ее продвигать» . У кого-то есть врожденные таланты к самопродвижению, но большинству людей необходимо постигать ее, начиная с азов. И если вы еще не чувствуете себя человеком-брендом, которому приплачивают за громкое имя, есть смысл начинать двигаться в этом направлении.

 

Если вы хотите себя зарекомендовать и на какую аудиторию рассчитан ваш бренд. Практически нереально одновременно быть гуру в области аудита и высокооплачиваемым дизайнером одежды для тинейджеров – даже если обе сферы вам почти одинаково интересны. Тем более сложно сделать себе имя, если ваше занятие вам в принципе не нравится. Ваше отвращение к работе не лучшим образом скажется на ее качестве Так что начните с главного – поиска дела всей жизни. Проанализируйте, что доставляет вам наибольшее удовольствие: возможно, вы любите выращивать цветы, возиться с собаками, организовывать шумные вечеринки, вырезать снежинки из бумаги. Практически любое занятие – кроме безделия – может стать профессией и приносить доход.

 

ШАГ ВТОРОЙ:

САМОРЕПУТАЦИЯ

Чтобы создать успешный и узнаваемый личный бренд, важно найти и подчеркнуть индивидуальные особенности, которые будут выделять вас из толпы коллег и конкурентов. Определите ваши слабые и сильные стороны. Составьте список вещей, которые у вас получаются лучше всего. Либо же пойдите от противного и ответьте на вопрос «Кем я точно не являюсь?» (например, «я точно не педантка, не суровая наставница, не заботливая мамочка…»). Отталкиваясь от этого, вы поймете, какую нишу занять (например, «для своих клиентов я буду эдакой скорой помощью, способной разрулить их проблемы в кратчайшие сроки»).

Очень важно, чтобы имидж, который вы стремитесь создать, соответствовал вашему внутреннему миру Если вы будете преподносить себя окружающим как «эксперта по здоровому образу жизни»и при этом носить в сумочке пачку сигарет, ваша репутация окажется под угрозой.

 

ШАГ ТРЕТИЙ:

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы товар лучше раскупали, ему нужна привлекательная упаковка. Точно так же и успех человека-бренда во многом зависит от умения привлечь к себе внимание внешними атрибутами. У многих знаменитостей была отличительная фирменная «фишка», которую впоследствии копировали миллионы подражателей. Трубка Хемингуэя, берет Че Гевары, очки Джона Леннона, балахон Аллы Пугачевой, красная помада Ренаты Литвиновой… Вы тоже можете подобрать аксессуар или деталь, которые подчеркнут вашу индивидуальность. Это может быть стильный шарфик, интересная прическа, необычная модель очков.

Ваш бренд усилит оригинальный дизайн визитных карточек, продуманное оформление кабинета, необычное сообщение на автоответчике (вместо банального «Оставьте сообщение!» – «Я сейчас спасаю мир от недостатка красивых интерьеров! Оставьте ваш номер-и мы продолжим делать это вместе!»). Все эти «мелочи» подчеркнут, что вы – яркая и неповторимая личность. Да что там, другой такой просто нет на свете!

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:

САМОРЕКЛАМА

Хвастунов нигде не любят – факт известный. А скромников попросту не замечают. Чтобы выделиться из толпы себе подобных, вам просто необходимо постоянно заявлять о своих достоинствах. Но делать это нужно ненавязчиво и, главное, подкреплять слова делами. Тогда никто не сможет упрекнуть вас в ложном бахвальстве. Итак, запоминаем правила грамотного хвастуна.

1. Заведите дневник достижений. Записывайте туда все, что вы сделали ценного и чем гордитесь. Не перехваливайте себя, но и не скромничайте – в конце концов, эти записи предназначены только для вас. Так вы сумеете достигнуть двух целей: во-первых, повысить самооценку; во-вторых, понять, к чему еще нужно стремиться.

2. Обращайте на себя внимание. Если на работе появляется возможность проявить себя, вставить свои веские пять копеек на собрании – не упускайте этот шанс. Важно, чтобы о вашем существовании помнили не только вы.

3. Помогайте советом. Если вы считаете себя спецом в какой-то области, не ленитесь консультировать знакомых, друзей, коллег, посетителей тематических форумов. Чем больше людей оценят ваши толковые рекомендации, тем лучше для вашего имени. Кроме того, делая доброе дело, вы заодно обрастаете благодарной публикой, которая в дальнейшем будет работать на ваше имя.

4. Создайте свой блог или сайт. Чаще пишите в нем о себе и своих проектах, делитесь мыслями с посетителями и подписчиками. Это поможет вам привлечь внимание максимального количества людей и расширить базу клиентов.

5. Постоянно ПОПОЛНЯЙТЕ ВАШУ ЗАПИСНУЮ книжку.

Поддерживайте контакты с важными для вашей карьеры людьми и заводите новые знакомства. Регулярно встречайтесь или созванивайтесь с ними, чтобы напомнить о себе и заодно зарядиться энергией для дальнейшей работы.

 

ШАГ ПЯТЫЙ:

САМОРАЗВИТИЕ

Человек-бренд никогда не останавливается на достигнутом. А иначе он рискует очень быстро попасть в разряд товаров, вышедших из употребления. Чтобы оставаться номером один, нужно не только не отставать от тенденций в своей области, но и самому предлагать что-то новенькое. Помните: тех, кто следует моде, – миллионы. И лишь единицы ее создают

Чтобы стать в ряд с законодателями мод, начните с малого: заведите на работе новую полезную традицию (например, устраивать пятиминутный мозговой штурм в понедельник утром или обсуждать текущие проблемы за чашкой кофе в ближайшей кофейне), забрасывайте начальство свежими идеями, среди первых осваивайте и используйте в работе новые технологии. Одним словом, идите хотя бы на полголовы впереди остальных -и не заметить вас будет сложно

За каждый ответ «да» поставьте себе один балл. Сколько получилось?

От О до 3. Ваш бренд требует серьезных доработок. Сосредоточьтесь на его развитии, чтобы стать действительно уникальным специалистом.

От 4 до 7. Вы на верном пути к успеху. Но, чтобы создать действительно сильный бренд, продолжайте развиваться. Призовите на помощь окружающих – расспросите у них, что они думают о вас и вашей деятельности. Работайте над ошибками и создавайте свое уникальное «лицо».

От 8 до 10. Поздравляем. Вы прекрасно понимаете, кто вы, что из себя представляете, и это делает вас особенным. Хотя совершенству нет предела!

 

НИКАКОГО САМООБМАНА!

Этот ПРОСТОЙ ТЕСТ ПОМОЖЕТ ВАМ понять, НАСКОЛЬКО УЗНАВАЕМ И СИЛЕН ВАШ БРЕНД.

 

Отвечайте «да» или «нет» на каждый вопрос – ТОЛЬКО, ЧУР, БЕЗ САМООБМАНА!

1.Вы можете описать свой бренд в 4-5 словах?

2.Вы знаете, как характеризуют вас коллеги?

3.У вас есть список кратко- и долгосрочных целей?

4.Знаете ли вы свою «аудиторию» – людей, для которых вы работаете?

5.Вы постоянно оказываете вашим коллегам профессиональные услуги?

6.За последние три месяца в вашей записной книжке появилось хотя бы 3-4 новых важных контакта?

7.За последние три месяца вы приобретали новые знания или умения?

8.Ваш стиль жизни согласуется с вашим брендом?

9.Вы знаете, какие шаги вы должны предпринять, чтобы информация о вас дошла до важных для вас людей?

10. У вас есть узнаваемая атрибутика – особый стиль одежды, дизайн визитных карточек?

 

Источник: Журнал “Mini”, 2012 год, январь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *